krasitsky: (Default)
[personal profile] krasitsky
   Ну чтож... 2010-ый год запомнится хорошо не только своей юбилейностью, но и как год начала заката зеркальной эры. Нет-нет, дело не в фотографии, дело в инструментах ! Как сказал бы ныне покойный Джон Карлин - " The photography is fine... DSLR are fucked! ". Карлина можно глянуть здесь.



   Зеркало доживает последние годы. Это свершившийся факт. Не как винил, как ЭЛТ мониторы, как пленка, - эти "пережитки прошлого" как минимум могут предложить альтернативное восприятие мира. Скорее, как радиоточка в современном пентхаусе, как флоппи-дисковод в макбуке, как проводной пульт для телевизора. Зеркало нужно современной камере не менее, чем перфокарта вашему компьютеру. Абсолютно логично, что в камерах остается все меньше движущихся деталей. Кстати, это к тому же сильно удешевит их стоимость, ну, во всяком случае, для производителей =) Наконец-то не будет стоять проблема процентного охвата картинки в видоискателе =)



   Сначала я хотел написать о том, что размеры сильно уменьшатся, но потом сообразил, что ББД - кэноновский большой белый объектив, будет непросто нацепить на что-то типа Olympus Pen. Да что там непросто, неудобно это будет для юзера =) Передняя линза будет тяжелее камеры. Зато какой простор для производителя ! Сколько фишек можно будет запихнуть в освободившееся место ! Плеер, радио, навигатор, читалку для книг, женский календарь, диктофон и даже нейромассажер ! Место позволяет.



   Через несколько лет все забудут, что такое удар зеркала, увеличится количество резких (но, естественно, не красивых) снимков. Чтобы было красиво, все же, учиться надо, м-да. Про композиции и прочую художественную "ерунду" рекомендую почитать что-либо полезное =)



   Теперь надо ждать... ждать, кто из "полноформатчиков" жахнет раньше =) Кроп 1,5 уже покорен, и покорен не Canon, не Nikon, а ушлыми корейцами из Samsung ! И я абсолютно не удивлен этому. У корейцев есть все для того, чтоб стать лидерами - мощнейшая элементная база, великолепное производство, прямые руки и, что главное, - отсутствие необходимости отстаивать верхние позиции в этой области. Выйдет конфетка и все ахнут, выйдет какашка, никто и не удивится =) Вообще вся восточная философия пронизана идеей пути. Пути неспешного, но верного. Кто первым выдал мыльницу с зеркальным качеством ? Sigma ! DP1 / DP2 - великолепные, непревзойденные по качеству изображения карманные камеры. Но очень неспешные, совсем. Что делает Olympus ? Делает ставку на дизайн и... выигрывает =) В наш век визуализации дизайн - 80% успеха. И неважно, что гениальные инженеры Panasonic выпустили G1/GH1 с автофокусом по экрану, равным по скорости зеркалкам от Nikon. Дизайн не нравился массовому покупателю =) Но в Panasonic маркетологи не зря суши едят, и через очень короткое время мы получаем хит продаж - GF1 ! Убран видоискатель, экранчик перестал вращаться, зато какой он сим-пааа-тичненький =) Olympus со своим тормозным АФ сразу сникерс и обиделся. Поэтому было решено повторить фишку Canon с нагнетанием страстей вокруг 5D Mark II. В сети появились ссылки на загадочный аппарат на сайте Оли, с предложением зарегистрироваться, чтоб первым лицезреть чудо японского фотопрома. Долго терпеть Olympus не смог, и сегодня я получил долгожданную ссылку на очередной Pen - E-PL1. Я все ожидал, - кто первым выпустит "камеру для чайников и полных идиотов"... свершилось. Именно так позиционируют свой гаджет олимпийцы - "доступная по деньгам камера, снимать которой сможет даже полный даун". Пока только в трех цветах. Полный провал маркетологов - НЕТУ РОЗОВОГО !!! На хит не тянет. Торопились... а то вдруг Панас продаст сотню лишних GF1 !!! Зато цене - зачёт !!! 600 баков за кит... пи***ц мыльницам от конкурентов.



   Так вот... у монстров Canon / Nikon есть все шансы потерять большинство покупателей в непрофессиональном сегменте. Ну какой, спрашивается, идиот купит зеркальный кирпич вроде 1000D или D3000 (я уж молчу про пентаксы), если можно получить РОВНО ТО ЖЕ качество от камеры, которая легко падает в карман джинсов ?!   Заметьте, - качество просюмерок G11 / S90 от кэнона не дотягивает, и сильно, до micro 4/3, и уж тем более до Foveon.  Экспериментаторы - любители могут нацепить на Micro 4/3 практически все известные мне стекла, - переходники  есть на все !

  

   Мои собственные изыскания в этой области позволили мне без малейшего сожаления продать кропнутый Canon, который верой и правдой служил мне в качестве дополнительной камеры. Теперь у меня живет Panasonic G1 (ТЕПЕРЬ G2) - выбран за вращающийся экран и наличие видоискателя. Идеальный студийный (для определенного вида съемок)  аппарат (великолепная передача цветов, особенно скин-тонов) и незаменимый инструмент стрит-фотографа. Из недостатков - невысокий динамический диапазон, с Sigma не сравнить. Вот бы матрицу от сигмы, а лучше от 5D (12 Мп все же лучше четырех), да инженерам из Panasonic на растерзание =)



   Но... Но !!! Все вместе смотрится очень несолидно ! Свадебщикам с таким сетом нечего и ловить у клиента. Ни стекол, диаметром 77мм, ни красных и золотых колец, короче, беда =)



   Эх, хороша тема, да надо заканчивать - не люблю я об одном и том же долго =)  Кстати, все фотки сняты камерами Micro 4/3


  UPD: Сейчас я снимаю камерой Panasonic G2 - теперь там есть еще и видео с автофокусом ! И ISO 800 совсем рабочее =) Хочу попробовать Olympus E-PL1 для сравнения. Есть ли владельцы ? =)

Date: 2010-02-03 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pablo-escobar.livejournal.com
согласен практически по всем пунктам. моя вторая камера - нокио n95 8Gb. все у нее круто, токо дд маленький. узнаете? =)

Date: 2010-02-03 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dvdm.livejournal.com
Не узнаю =) У меня нет нокио, только самсунг =)

Date: 2010-02-03 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] pablo-escobar.livejournal.com
я к тому, что скоро все будут одинаковые. а нокио это телефон.

Date: 2010-02-03 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] pablo-escobar.livejournal.com
хотя самсунг - тоже телефон, но камеры там "только дд не очень", а так равнозначно

Date: 2010-02-03 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dvdm.livejournal.com
Я мечтаю просто о телефоне, но с QWERTY клавиатурой =)

Date: 2010-02-03 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] pablo-escobar.livejournal.com
щас чуть платформу maemo допилят, и я буду брать нокио N900, рекомендую. сам люблю с клавиатурой.

Date: 2010-02-03 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dvdm.livejournal.com
Главное, чтоб цена была телефонная =) Я гаджеты дорогие не люблю

Date: 2010-02-03 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dusty-trasher.livejournal.com
+пицот)
согласен со всем,
особенно про то, что с мелкой камерой выглядишь не солидно)
и всем на свадьбе наплевать что там за фото получаются)))
но если к мелкой камере прикрутить зум подлиннее,
да вспышку побольше может оно и проканет? )))

Date: 2010-02-03 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dvdm.livejournal.com
Спасибо, что заглянул. Я сейчас вообще в шоке... я сегодня специально снял одну девушку при одинаковом студийном свете при одинаковой диафрагме никоном Д700 и панасоником Ж1. Результаты пугают... никто не может понять, - где какая камера =)))

Date: 2010-02-03 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fujik22.livejournal.com
как то все так- хоть от этого и немного грустно......

Date: 2010-02-03 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dvdm.livejournal.com
А чего грустно-то ? =)

Date: 2010-02-04 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] fujik22.livejournal.com
Серебро уходит.... вот раньше пачки 13х18(пленка) хватало минимум на неделю , а щас за прошлый год и одну не отсняли еще листов 30 лежат ждут пока кто то их захочет купить пленочное фото......а если поглядеть со стороны домохозяйки то наоборот снял и сразу результат и при минимуме знаний его еще можно корректировать- прогресс на лицо.

Date: 2010-02-04 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] ex-v1ncento.livejournal.com
когда-нибудь - да. сейчас же - нет. G1, E1, E2 и т.п. и вышеназванная Sigma - "костыли". Зеркалки умрут? Бугага. Это даже не середина их развития.. т.к. еще нет более-менее доступных СФ для цифры.. и неизвестно когда они появятся. Представьте себя с этими "пукалками" свадебника.. да вообще любого репортажника? сравните в плане удобства: смотреть в видоискатель или смотреть на экранчик? потеря скорости. а управляемость? маркетологи конечно нашпигуют..

поэтому я считаю что не стоит сравнивать.. мерять эти недозеркалки с DSLR. у них свой сегмент, на котором наедяться вдоволь маркетологи. Отлично теперь ведь можно продавать мыльницы, "полузеркалки" и dslr

В сектор борцов за качество им лучше и не соваться. Вы называете убогими D3000, 1000D.. я лучше буду снимать этими "убогими", но с видоискателем и с полноценной эргономикой без поползнавений в менюшки.

я для себя уже выбор сделал в плане камера_которая_всегда_с_тобой -> pentax mx. полный кадр, минимум электричества. отличный результат. лень возиться с пленкой? ну дак любой качественный результат требует труда. даже имея марк 2, d3 и прочие камеры - нужен труд.
почему мне совершенно не подходят E1, E2 и прочие - даже чисто из-за видоискателя. G1 в своих размерах не далеко ушел от скажем 400D.

для среднестатистического потребителя это не прорыв. 99% домохозяек не заметит разницы. для маркетологов да прорыв..

Date: 2010-02-04 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] ex-v1ncento.livejournal.com
+ большинство людей купивших DSLR далеки от эстетики, от художественного взгляда на фотографию.. да это снобизм с моей стороны.. но я смею так утверждать. всучи им 5D Mark 2, D3 и т.п. или EP1 не будет разницы.

Date: 2010-02-04 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] dvdm.livejournal.com
Тут соглашусь =)

Date: 2010-02-04 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] dvdm.livejournal.com
А мы посмотрим, посмотрим =)
Кстати, у моего G1 картинка намного лучше, чем у бывших моих 1000D / 450D

Date: 2010-02-04 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] ex-v1ncento.livejournal.com
картинку определяет все же оптика + фотошоп (касаемо цифры). я вот лично не верю в картинку - снял и готово. пост-продакшн + ретушь нужна.. ибо это цифра. с пленкой можно в этом плане немного проще.. там ведь нет стольких лишних деталей.. ландшафтной карты кожи, например. которая по-идее и не нужна вовсе :))

Date: 2010-02-04 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dvdm.livejournal.com
Дык ктож спорит? Меня вполне устраивает связка Leica - Panasonic =) Поверьте мне, - Ляйка неплохая фирма ! Сегодня я запощу сюда 2 картинки с разных камер =)

Date: 2010-02-04 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] ex-v1ncento.livejournal.com
Вы видели как устроен внутри 5D Mark II? это по приколу так набили деталей да? пустоты заполнили.. лишь бы придать ей размер, внушительные габариты? :)))) размеры еще и эргономику определяют. а то что идиоты разные покупают марк 2 как камеру на каждый день или то что слышали что мол марк 2 это круто (но не знают зачем им именно марк 2 нужен) - это другой вопрос :))

вы же сами знаете какие по размеру hasselblad hd1 например.. о ужас.. давайтте их сплюснем? выкинем оттуда зеркало? и будет типа Е1 но с задником Sinar :))))) зато мелкая.. и пофиг что неудобно пользоваться

Date: 2010-02-04 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dvdm.livejournal.com
Поищите в гугле, мне лень... в том же пятьдваке основное место занимают затвор и узел подъема зеркала. Электроники там не так много. Ну или разберите камеру =))) Я это делал =)
Хассельблад мне менее удобен, чем Панасоник =))) Но размеры тут определяет оптика. Вот когда начнут делать оптику по другому принципу, тогда начнется другая революция.

Date: 2010-02-04 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-v1ncento.livejournal.com
возможно будет сегмент после_марк_2 и до_цифрового_СФ Ж) маркетологам нужно же хлеб кушать

Date: 2010-02-04 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] santehnick.livejournal.com
ну тут с какой стороны посмотреть)) всетаки от затвора пака никак не отказатся, недоросли еще монстры электроники до это..
это значит что мы имеем.. чтобы сделать камере кадр надо сначала затвор закрыть, в матрицу нули запсать потом затвор открыть, с матрицы все списать, и опять затвор открыть.. тоесть на один кадр надо 2 раза хлобыстнуть затвором, и еще лаг кнопки нехилый.
дальше идем.. матрица там постоянно "включена", что ни есть хорошо.. в плане долговечности.
если цифровой видоискатель там как в просьюмерках панасоника, то это ужасно...
вобщем я думаю пакамест там есть прилично косяков, но все это со временем будет устронятся)) и получится вполне хорошие камеры, но зеркало еще нескоро уйдет, ой как нескоро))
надо попечатать чевонить с этих камер виднее будет))
в любом случае кнопку шедевр как всегда непоставили...

Date: 2010-02-04 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dvdm.livejournal.com
Печатается все отлично =)
(deleted comment)

Re: Объектив

Date: 2010-09-30 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dvdm.livejournal.com
На камере у меня
20мм
14-45мм
45-200мм

мечтаю еще о 7-14мм

На микро 4/3 ставится Никон(и всё остальное тоже) через переходник. Сейчас как раз заказал его, жду =)
(deleted comment)

Re: Объектив

Date: 2010-09-30 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dvdm.livejournal.com
С переходником АФ не работает, как и в других системах

Profile

krasitsky: (Default)
krasitsky

January 2021

S M T W T F S
      12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 2nd, 2026 09:13 am
Powered by Dreamwidth Studios